Ola, Cuba!

Manyasha_unique
And be your slave, And be your Queen..
День первый. Прилет
Перелет был неочень утомительный. Боинг 777трансаэро. Не было фильмов, вернее были наши комедии по кругу. Но у нас много было на айпаде. Еда невкусная.когда обратно летели, и кубинская сторона обеспечивала едой, было вкуснее. По прилету очень долго искали багаж. Кто-то из наших умный соотечественников снял мой чемодан с ленты и не удосужился поставить его обратно, а я уже расстраивалась, что весь отпуск буду ходить в одном и том же. Самое необходимое я взяла в ручную кладь. Но вот мы все-таки его нашли, но посл этого забыли даже деньги поменять.
По прилёту побежали сразу в rent car. И тут разочарование :они в аэропорту не дают машину на один день, на три минимум. Нас это не устроило.
. Когда мы очухались по поводу отпуска, не было билетов в Гавану, были только на курорт Варадеро. Это чисто туристическое место, одни отели. Обычным местным доступ туда ограничен, на въезде кпп. Мы собирались арендовать машину, проехать до Гаваны. Юра хотел сам проехаться, поэтому такси до Гаваны нам брать не хотелось. Прожить там 2 дня оттуда улететь на райский островок, оттуда прилететь в на одну ночь в Варадеро с последующим вылетом в Москву.
Путешествие планировалось самостоятельно. Но из-за билетов мы связались с турфирмой, потом пожалели, что через них заказывали отель на острове Cayo Largo, т.к. Пришлось в Гаване искать контактное лицо, о чем сотрудники агентства в Москве упомянули в последний момент. Это из-за внутреннего перелета на чартере, если б сами летели на остров Cayo Largo на регулярном рейсе было бы куда удобнее, но кто же знал. Ну больше не хочется с ними связываться.( Фирма мальдивиана.)
Итак в аэропорту Варадеро Юра поймал таксиста и объяснил ему ситуацию, что нужно снять машину на день. Мы поменяли деньги, и таксист отвез нас в офис в Варадеро.
Первые чувства: немного волнительно, но это даже немного пьянило, в такси играет кубинская музыка, кругом пальмы, Атлантика, навстречу старинные, сияющие на солнце машины. Куба потихоньку захватывала нас, но это было только начало.
В офисе нам долго ( около сорока минут) искали машину, в это время дядечка в офисе пытался нас раз влечь разговора ми, он сам учитель английского. Но работал в rent сar. Наконец, нам дали Kia picante и мы отправились в путь, по дороге сразу позвонили в местную тур фирму и пнули их на вопрос наших билетов на чартер. Настроение у нас было боевое и мы со всем справлялись. Особенно муж. Внезапно в дороге нас застала гроза. Т. К. Там везде долина, зрелище потрясающее и немного стремное. У меня вообще впечателение, что сейчас пронесется торнадо, но я пугливый котенок...
Проливной дождь, не сразу разобрались как настроить дворники. Я кручу магнитолу и настраиваю кубинское радио. Снова пьянящее чувство адреналина и чсв( супруг научил абривиатуре. Чувство собственного величия- применялось чаще относительно сигар, но об этом еще нескоро)
Грозу проскочили....среди других достопримечательностей наблюдали . У этих кубинцев все есть, нефть, газ, полезные ископаемые, теперь еще туризм, так что живут они нормально. В провинции по тяжелее, все они как то вертятся.
Доехали до Гаваны. Немного поплутали там. Мы забронировали пару casa particulare. Это съемное жилье местных, официальное с лицензией, типо частных отелей. Доехали до той,что ближе к достопримечательностям и дешевле. Улицы страшные конечно, в этом районе.(страшные в визуальном смысле для первого впечатления.) Но все было спокойно.3 дня мы заходили в одну дверь, А на пороге рядом сидел негр и сажал свою дочурку на горшок. Видимо эму не хотелось отключаться от общественной жизни из-за этого. Нам повезло, и не пришлось ломиться прямо в касу, т к хозяйка стояла в дверях и разговаривала с кем-то.Не повезло, правда, в том, что ее русско- и английско- говорящие родители, с кем мы списывались, куда-то уехали, и нам пришлось общаться с теткой очень-очень слабо говорящей по английски.
. Свободное пользование столовой, кухней иногда, телевизор, балкон и выход на крышу. Душ туалет, все чисто. Хозяйка доброжелательная. На завтрак кормила фруктами и омлетом, правда омлет пересоленый. Но проще было так есть, чем что-то объяснять ей. Фрукты же в достатке, любовно очищенные и порезанные. Сок из гуявы. В общем, заселились и поехали в ближайший отель сдать машину, чтобы не искать для нее парковку, и не боятся за нее ночью.Сдали машину, и пошли пешком к Капитолию(тцристический центр), чтобы там поесть.
К этому времени мы были уже очень голодные и очень уставшие.подошли к знаменитому ресторану los nardos, галантный и вежливый негр на входе спросил по английски в какой из трех ресторанов мы желаем. Мы спросили, а в чем разница. Ответ:"ну.. Свечи!"поэтому мы пошли, где не надо было ждать.Было очень вкусно, и обслуживание хорошее. Ужин пришлось заворачивать с собой, т. К его доесть целиком не было сил. Большие порции. На следующий день, разогрела его в касе. После рома и ужина, усталости, я отключилась в касе так, что меня из пушки было не разбудить. Даже не разделась. Правда, в 4 утра оказалось, что где-то во дворе,куда у нас выходило окно, есть петух(((((

Летящей походкой.....я вышла из мая!!)